Дата: 21.06.2008
Рубрики: Инструменты SEO, Обучение, Продвижение сайта | 10 комментариев
Я продолжаю отвечать на вопросы читателей блога и рассылок о том, какие препятствия встречаются на пути создания эффективного интернет-бизнеса. Сегодняшняя тема посвящена оптимизации сайтов (SEO).
Дима, привет. Передо мной встала трудность – как оптимизировать сайт для попадания в топы поисковиков по важным для сайта ключевикам. Я использовал раньше дорвеи но сейчас они все вылетели из индекса и везде читаю, что поисковики их банят. Подскажи, может есть у тебя какие-то рабочие рекомендации на эту тему?
Валера
Валерий, спасибо за вопрос. Действительно, поисковая оптимизация – очень важная, но в то же время и сложная вещь и результат никогда нельзя гарантировать. Также верно и то, что дорвеи – это технология прошлого и использовать их сейчас не имеет смысла.
К любому делу нужно подходить с его тщательного изучения. Еще пару лет назад было довольно трудно нарыть в интернете качественную информацию по этой теме, так как SEOшники ее старались не разглашать, дабы не плодить себе конкурентов. Но те времена прошли и сейчас такую информацию найти вполне можно. При чем, качественную.
На моем блоге имеется ссылка на руководство по SEO (оптимизации сайтов), но оно предназначено для начинающих изучать эту тему, т.е. дает только базовые знания.
Вот отзыв одного из читателей:
Алексей И Дмитрий, огромное вам спасибо! Отличное руководство. Решил перед сном заглянуть, а пришлось прочитать полностью. Очень доступно и элегантно. Я уже выявил многие свои ошибки. Самое интересное, что я никогда не использовал тег H1 и не считал плотность ключевых слов, теперь вот буду это делать. Спасибо, ребята!
Евгений Колмаков
Для тех, кто уже владеет базовой информацией и хочет ее расширить, рекомендую заглянуть в раздел рекомендуемых обучающих курсов, а также взглянуть на курс об эффективных стратегиях продвижения сайта от Юсуфа Губайдуллина<, который я также рекомендую, но еще не внес в указанный раздел.
Помимо изучения Вам, естественно, нужно будет применить все это на практике.
Кроме обучения, существуют и инструменты SEO, которые здорово помогают в работе.
Прежде всего это сервис подбора нужных ключевых слов и фраз< на основе статистики запросов Яндекса. У Рамблера имеются ассоциативные запросы, выводимые в конце страницы результатов выдачи. С помощью этих инструментов составляется семантическое ядро сайта (список релевантных ключевиков).
Для браузеров имеется специальный плагин от NetPromoter<, позволяющий на лету анализировать вес сайта и другие важные параметры, что очень помогает в выборе сайтов и страниц для линкообмена.
В своей практике я также использую утилиту проверки текстов на уникальность<. Ведь как известно, поисковики лучше относятся именно к уникальным текстам, чем к републикациям.
Еще один хороший инструмент создан Андреем Панфиловым и предназначен для создания больших самонаполняемых “серых” порталов< для продвижения “белых” сайтов и продажи ссылок. D качестве основы на нем используется движок WordPress, что позволяет сделать видимость реальных блогов.
Ну и последнее, что хотелось бы упомянуть – различные блог-сервисы, которые можно использовать для проведения внешней поисковой оптимизации.
Существует множество и других полезных инструментов, таких как PagePromoter, но я думаю, что достаточно указал для начала работы по поисковой оптимизации.
Ну а теперь хотелось бы рассказать вкратце об алгоритме проведения внешней оптимизации сайта.
Весь механизм состоит из нескольких элементов:
- продвигаемый сайт,
- серые порталы для увеличения веса продвигаемого сайта,
- блоги на блог-сервисах для увеличения веса продвигаемого сайта, а также серых порталов.
Оптимизировав свой основной сайт по важным ключевикам (внутренняя оптимизация), устанавливаем с десяток самонаполняемых тематических сайтов на основе Контент-мастера< и настраиваем ссылки в контексте так, чтобы на каждую страницу продвигаемого белого сайта было множество ссылок с разным якорем на серых сайтах. Т.е. продвигать нужно не только главную, а вообще каждую страницу белого сайта и использовать для этого как можно больше различных ключевых релевантных фраз на серых порталах. Контент-мастер позволяет на лету добавлять нужные ссылки к нужным ключевикам.
Таким образом повышается вес каждой страницы продвигаемого сайта.
Следующим этапом будет работа с фрилансерами. Найти их можно, например, на free-lance.ru. Задача состоит в том, чтобы регулярно получать от них уникальный контент для десятка блогов и, соответственно, закидывать этот контент в данные блоги с целью усиления эффекта от серых порталов.
Что делаем? Открываем блоги на таких сервисах:
http://www.blogger.com
http://www.blogmania.ru/
http://mylivepage.ru/
http://livejournal.com
http://ucoz.ru
http://liveinternet.ru
http://bloglenta.ru/
http://blogs.mail.ru
http://blogroll.ru
Создаем на них виртуальную личность. Далее даем задание первой группе фрилансеров искать релевантный Вашему белому сайту и серым порталам контент через поисковики. Т.е. контент должен соответствовать тематике этих сайтов.
Найденный контент передется второй группе – рерайтерам. Они изменяют контент, делая его уникальным с точки зрения поисковиков. Хорошо, если рерайтеры обладают хотя бы общими знаниями о поисковой оптимизации сайтов, чтобы сразу проводить минимальную оптимизацию текста под нужные запросы.
На следующем этапе полученный от рерайтеров контент передается третьей группе, паблишерам, которые проверяют текст на уникальность (тут как раз пригодится утилита анализа текстов на уникальность<), расставляют необходимые ссылки на страницы белых и серых сайтов и публикуют все это в блогах на блог-сервисах (под видом тех самых виртуальных личностей).
В итоге мы получаем огромное количество хороших ссылок на страницы белого сайта и выводим его в топы по нужным запросам.
Алгоритм довольно простой, но трудоемкий. Можно справляться с ним и в одиночку, но зачем же тогда создавать бизнес, чтобы быть им задавленным и находиться постоянно на привязи?
Надеюсь, данная информация была Вам полезной и теперь Вы знаете с какой стороны подходить к продвижению сайта в поисковых системах.
Метки:
NetPromoter,
Pagepromoter,
SEO,
wordpress,
интернет,
Яндекс,
поисковая оптимизация,
поисковые системы,
плагин,
продажи,
Рамблер,
бизнес,
блоги,
работа,
раскрутка сайта,
семантическое ядро,
сервисы
Связанные записи
Приглашаю присоединиться ко мне в социальных сетях:

<

<

<

<

<

<

<

<
Комментарии
Leave a Reply
июня 23, 2008 at 22:02
июня 23, 2008 at 23:21
июня 25, 2008 at 16:27
июня 26, 2008 at 17:31
А насчет того, что новичок забросит это дело… – может быть, но попробовать и проверить стоит
июля 2, 2008 at 0:36
октября 16, 2008 at 19:00
ноября 20, 2008 at 13:43
февраля 13, 2010 at 9:10
Покупала в своё время курс Юсуфа Губайдуллина.
Инфо грамотно представлена, но – общего характера и сами уроки можно было покороче скомпоновать.
марта 21, 2010 at 19:44
ноября 13, 2010 at 0:13