Дата: 28.10.2007
Рубрики: Интернет-маркетинг, МЛМ-полезняк, Общая | Один комментарий
Этот пост открывает серию заметок по теме “Анатомия партнерки“, где я постараюсь разобрать некоторые тонкости партнерского маркетинга и очень надеюсь, что эта информация будет полезна как организаторам партнерских программ, так и партнерам для выбора наиболее подходящей партнерки…
Собсно, введение:
Вероятно Вам знакомы термины “Партнерская программа” или “Партнерский маркетинг“. Если Вы еще не знаете что это такое и эти словосочетания Вам ни о чем не говорят, то стоит немного времени уделить изучению этого бизнес-направления.
На рынке в настоящее время представлено огромное количество товаров и услуг и между компаниями имеется большая конкуренция в борьбе за клиента. Зачастую, компания собственными ресурсами не может обеспечить себе достаточный товарооборот, который покрывал бы расходы на производство и рекламу и приносил бы прибыль. Именно поэтому компании (особенно это заметно в компаниях, которые осуществляют свою деятельность через интернет) сокращают свои рекламные бюджеты и в то же время предлагают потенциальным партнерам возможность зарабатывать деньги, продвигая товары этой компании.
Фактически, участники партнерской программы (Партнеры, Аффилиаты (от английского Affiliate)) самостоятельно организуют продажу товаров компании или приглашают в интернет-магазин компании покупателей и получают вознаграждение за каждую продажу, сделанную в результате усилий данного партнера.
В итоге, компании хорошо – она меньше усилий затрачивает на поиск клиента и может сосредоточиться на сервисе для этого клиента, и партнеру не менее хорошо – он зарабатывает деньги, которые зачастую бывают больше чем средняя или даже высокая заработная плата наемного сотрудника какой-либо организации.
В большинстве случаев процесс участия в партнерской программе выглядит следующим образом:
Потенциальный партнер (физическое или юридическое лицо) проходит регистрацию на сайте компании в качестве партнера. При этом ему становятся доступны специальные рекламные материалы компании, служащие инструментами для привлечения интернет-аудитории, он получает специальную “меченную” ссылку, по которой ему и нужно приводить потенциальных клиентов на сайт производителя, иногда получает специальный программный код для создания копии интернет-магазина компании на своем сайте.
После получения всех этих инструментов, партнер размещает баннеры и ссылки на своем сайте, использует статьи и отзывы уже имеющихся клиентов и размещает их в собственной рассылке, участвует в дискуссиях на форумах и оставляет свою партнерскую ссылку для форумной аудитории и т.д., то есть начинает организовывать переход пользователей интернета на сайт компании, партнером которой он является.
Большое количество целевой (т.е. заинтересованной именно в продвигаемых товарах и услугах) аудитории начинает приходить в интернет-магазин, что-либо приобретает и магазин своему партнеру начисляет комиссионный процент от своей прибыли, полученной в результате продаж.
Величина комиссионных зависит от многих факторов: это и щедрость производителя и чистая прибыль получаемая с каждой продажи. Обычно комиссионные составляют 5-35%, но бывает и так, что величина комиссионных выплат составляет 50-60% от стоимости товара (обычно такой процент возможен только при продаже цифровых товаров, затраты на производство которых довольно низкие).
Партнерские программы различных производителей одинаковы по своей сути, но очень сильно различаются по предоставляемым возможностям. К примеру, если какой-то магазин торгует бытовой техникой, то, очевидно, что партнеры будут не очень много зарабатывать (если вообще будут…). Почему? Менталитет пользователя РуНета таков, что он не станет приобретать через интернет дорогие товары, которые можно приобрести в реале (обычном магазине) и потому в интернет-магазин бытовой техники он зайдет лишь за тем, чтобы подробно ознакомиться со свойствами товаров, провести сравнение и после этого поехать в обычный магазин и купить нужную бытовую технику на месте. Получается, старания партнера будут совершенно напрасными, ведь в интернете сделка не состоялась…
В отличие от магазинов бытовой техники, компании, занимающиеся продажей программного обеспечения, обучающих курсов в аудио-видео-форматах, электронных и типографских книг, предоставляют совершенно другие возможности своим партнерам. Интернет-аудитория вполне нормально относится к тому, чтобы приобрести какой-то свежий фильм, редкую книгу или обучающий курс через интернет и потому сделка без проблем заключается на сайте компании-производителя, а, следовательно, партнер, по ссылке которого приходит клиент, получает свои законные комиссионные с продаж.
Но и в последнем варианте есть свои тонкости. К примеру, очень много авторов в настоящее время в РуНете выпускают собственные обучающие товары, при этом предлагая всем желающим вступить в их партнерскую программу. Обычно на каждый отдельный товар делается отдельная партнерская программа. Что получаем в данном случае? Партнер начинает продвигать товар данного предпринимателя, получает комиссионные с продаж, все вроде бы в шоколаде…
Но что происходит на самом деле? Автор курса вскоре запускает новый товар и у него уже имеется база клиентов первого товара. Он делает предложение этим клиентам и большая часть покупает новый товар, но при этом партнеры, приведшие к нему этих клиентов уже не получают никаких комиссионных. Если партнеры занимаются продвижением таких товаров через свои подписные листы, то после первой партнерки они фактически передают самую целевую аудиторию из своего подписного листа автору товара (получив однократно комиссионные с продаж) и после этого уже не имеет смысла своему подписному листу предлагать последующие товары этого автора, т.к. автор уже обходя партнера презентует ранее переданной целевой аудитории свой новый товар и точно так же обойдя партнера заключит сделку. Фактически, партнер ему уже не нужен…
Далеко не факт, что так работает большинство партнерских программ. Очень многие партнерские программы организованы таким образом, что несколько товаров привязаны к одной партнерской программе и при этом клиент при осуществлении покупки регистрируется на сайте или в интернет-магазине автора (компании-производителе) с обязательным учетом того, кто из партнеров привел этого клиента. В дальнейшем, сколько бы товаров и в какое время ни покупал бы этот клиент на сайте автора, партнер получает свои комиссионные с каждой сделки.
Очевидно, что данный вариант партнерской программы намного выгоднее для партнера.
Продолжение следует…
Информация по теме партнерских программ:
- Обучающий курс: Как зарабатывать больше в партнерских программах?<
- AdSense – позволь своему сайту стабильно зарабатывать<
- Стать эксклюзивным дистрибьютором реалити-шоу<
- У кого следует учиться информационному бизнесу? <
Метки:
adsense,
деньги,
интернет,
видео,
партнерская программа,
продажи,
маркетинг,
бизнес
Связанные записи
Приглашаю присоединиться ко мне в социальных сетях:
<
<
<
<
<
<
<
<
Комментарии
Leave a Reply
сентября 21, 2008 at 22:42